Детский сад "Родничок"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад "Родничок" » Группа "Солнышко" » Адаптация. Готов ли малыш к саду?


Адаптация. Готов ли малыш к саду?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Это страшное слово адаптация. Что это такое и как помочь вашему ребенку в этот период, что необходимо сделать, чтобы период даптации к детскому саду для Вашего ребенка и для Вас был более комфортным и менее болезненным?
Вы узнаете, как подготовить Вашего ребенка к новому периоду в его жизни - систематическому посещению детского сада, сколько на это потребуется времени, здоровья и сил, а главное – Вы заранее будете знать СИСТЕМУ подготовки и помощи Вашему ребенку в течение всего периода адаптации.
Скорее всего, Вы примите решение все сделать правильно и последовательно, потому что это на самом деле ПРОСТО!
Просто любите Вашего малыша и делайте всё, что можете сделать для его блага сейчас.

Адаптация – это приспособительная реакция организма, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегания опасных, неблагоприятных для человека ситуаций.
Так, отрыв от мамы и от семьи ребенка ясельного и младшего дошкольного возраста и помещение его в чисто детскую среду с двумя взрослыми воспитательницами, которые выполняют роль мамы, роль наставницы, роль руководителя в новой незнакомой непривычной обстановке оказывается для малыша именно такой неблагоприятной ситуацией.
Именно близкие взрослые могут заранее создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Дома близкие взрослые могут создать условия, похожие на детсадовские, а в детском саду особенно в адаптационный период, воспитательницы будут стремиться создать условия близкие к домашним.
И только чувство защищенности и надежности может помочь ребенку выработать саморегулирующие механизмы, которые ему позволят в оптимальные сроки приспособиться к новым условиям.

0

2

Что же могут сделать самые близкие люди для ребенка в этот период?

Родители должны понимать, что ребенок чувствует себя в безопасности, когда находится рядом с близкими и значимыми для него взрослыми. Это те люди, с которыми он прожил свои первые 1,5- 2 года.

Именно поэтому ученые и педагоги предупреждают родителей о том, что первые посещения дошкольного учреждения проходят легче и комфортнее для ребенка тогда, когда начало посещения происходит рядом (вместе) с близкими и значимыми для него людьми (мама, бабушка…)
Почему? Потому что для вашего малыша в дошкольном учреждении будет всё новое и незнакомое. И приспосабливаться придется к новым людям, к новой обстановке (предметной среде), к новому режиму дня, к новому питанию, к новым видам деятельности (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, развитие музыкально-ритмических способностей и много другое).

И родители могут помочь малышу свыкнуться с мыслью, что он, ваш малыш, будет жить один в этом новом для него мире. Ваш малыш заранее может узнать, что вы его по-прежнему крепко любите, и будете забирать его из детского садика каждый день. Но каждый день ваш малыш будет ходить туда, где много других детишек и много разных интересных игрушек. И весь день с ним будут играть, гулять и ухаживать за ним не мама и бабушка, а тети-воспитательницы.

Что же происходит с ребенком в самом начале посещения детского сада?

В самом начале происходит ориентировочно-исследовательская реакция. Ребенок исследует новое для него окружающее пространство и как бы примеряет его на себя. Безопасно ли ему будет здесь? Интересно? Комфортно? Где место мамы во всем этом новом и непонятном мире? И на все свои невысказанные вопросы малыш должен получить положительный для него ответ. От этого и будет зависеть характер адаптации и время привыкания к детскому саду вашего ребенка.

0

3

Адаптация является одним из основных показателей психического здоровья, наряду с самореализацией человека в коллективе сверстников.
«Бороться» с адаптацией нельзя. Возникающая в организме перестройка биологически целесообразна. Необходимо стремиться к тому, чтобы она проходила легко, и не было тяжелых форм приспособительных реакций.

Условно разделяют течение адаптационного периода на легкое, средней тяжести и тяжелое.

Тяжелые формы адаптации не всегда заканчиваются благополучно. Как правило, они встречаются у детей с отклонениями в развитии или состоянии здоровья.

Чтобы продолжить разговор, ознакомьтесь с новыми для Вас терминами и понятиями.
Зачем? Чтобы сразу всё было просто и понятно.
-А без терминов нельзя?
-Ох уж эти медики, физиологи и психологи! Вот напридумывают разных терминов!!!
-Да не робейте! Всё так просто. Вас теперь уже не пугают такие слова и понятия, как терминал, декларация или приватизация жилья. Раз «попробовали» и сразу поняли, что к чему. Смелее!
Физиологическая адаптация - приспособление дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем к новым условиям. Ребенок дышит в новом месте - в детском саду, а воздух там специфический, новый для вашего ребенка. Лёгким надо перестроиться и адаптироваться к нему.

И питание для вашего ребенка новое, поэтому и желудок будет приспосабливаться к новой пище.
Столько новых эмоций, что сердечко малыша бьется, как тотемный барабан. Вот приспособиться ко всему новому, опять будет работать в прежнем режиме.

Психическая адаптация – перестройка, выработка новых нормам поведения. Это просто, например, здороваться – это хорошо, а драться – это плохо. Дома можно было и бросать игрушки, и бить маму, а в новом доме этого делать не надо.

Социальная адаптация - приспособление личности к новой социальной среде. Детский сад – это есть новая социальная среда со своими законами, правилами, нормами.

Регрессия ( от латинского regresio– движение назад )– возвращение к более ранней стадии развития или к давним образцам мышления, переживания или поведения. Например, ребенок научился одеваться сам и вдруг как бы всё забыл, стал беспомощным, как полгода назад.

Здоровье состоит из нескольких составляющих, а именно физического, психического и нравственного (кто-то называет его социальным). Эти составляющие взаимосвязаны и взаимозависимы.
И говоря об адаптации, мы с вами затронем вопросы триединства физиологического, психического и нравственного здоровья.

Во время физиологической адаптации изменяется деятельность физиологических систем организма, в первую очередь - дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой. Эти изменения направлены на приспособление к новым условиям социальной (внешней) среды.

Во время психической адаптации перестраивается динамический стереотип в соответствии с новыми требованиями окружающей среды (обстановки).

Динамический стереотип – многократные повторения до получения положительного результата.

Во время социальной адаптации устанавливается оптимальное взаимодействие личности и коллектива, усвоение норм и традиций группы детского сада, овладение новыми средствами и новым образом действий.

В связи с вышеперечисленным даже при хорошем течение адаптации у вашего ребенка может быть снижет аппетит, из-за повышенной возбудимости и тревожности сон ребенка может быть нарушен. Ребенок может подолгу не засыпать или его сон будет поверхностным, чутким, непродолжительным.

Очень часто наступает разный по длительности период, когда кажется, будто бы ребенок вообще ничего не умеет делать. Если ранее ваш ребенок проявлял инициативу во время культурно-гигиенических процедур (умывался, причесывался, что-то пытался одеть самостоятельно), у ребенка был хороший аппетит, то теперь создается впечатление, что ребенка подменили.

Родители должны знать заранее, что физиологический и психический регресс – это нормальная реакция организма в период адаптации к новым социальным условиям.

Чаще всего в течение 2-3 месяцев навыки малыша восстанавливаются, и развитие вашего ребенка продолжается с новой силой.
В период адаптации происходит перестройка деятельности практически всех органов и систем. Эта перестройка направлена на выработку новых условных рефлексов. Следовательно, отслеживать и контролировать характер адаптации можно по тем негативным изменениям, с точки зрения взрослых, которые возникают у ребенка в этот период. А также по времени, в течение которого они наблюдаются у вашего ребенка.

Ученые, занимающиеся вопросами адаптации, в ходе систематических наблюдений за детьми пришли к выводу, что оценивать продолжительность и интенсивность адаптационного периода следует по следующим показателям:

* Сон и засыпание,
* Аппетит,
* Эмоциональное состояние,
* Адекватность поведения,
* Характер общения со сверстниками и взрослыми
* Заболевания ребенка.

От чего же зависят данные показатели?
Во-первых, от возраста вашего ребенка. Дети ясельного (1, 5-2 года) и младшего дошкольного (3 года) возраста отличаются друг от друга по многим показателям.
Во-вторых, от пола ребенка. Как правило, мальчики тяжелее адаптируются, нежели девочки.
В-третьих, от психофизического состояния вашего ребенка.
В-четвертых, от личных особенностей (темперамента, уклада и традиций семьи) вашего ребенка.

Медики, педагоги и психологи различают тяжелую и лёгкую форму адаптации, кратковременную и долговременную адаптацию.
Кратковременная адаптация продолжается в течение 2-6 недель, долговременная 6-9 месяцев.
О завершении периода адаптации позволяет судить лишь стабилизация всех показателей, как физических, так и психических.

0

4

Многие родители говорят: «Ничего, пусть поплачет, а потом привыкнет!»

Вот такие родители очень сильно ошибаются. В чем? Ваш ребенок привыкнет со временем…волей или неволей…

Но и в старшей, и в подготовительной группе детского сада встречаются дети, которые не смогли адаптироваться к детскому саду. Вот плохо им и всё тут!!! Смогут ли такие дети успешно адаптироваться к школе? Скорее ответ отрицательный.

Поэтому родителям так важно понимать и различать привычку к детскому саду и адаптацию к детскому саду. Привычка и адаптация - два совершенно разных явления, два разных понятия. «Стерпится – может и слюбится», - это про привычку. «Как рыба в воде, как птица в небе», – это про адаптацию. Надеюсь, разницу понимаете?
Желаем Вам и Вашему малышу успешного и лёгкого плавания и творческого полёта!
(Продолжение следует) :mybb:

0

5

Продолжение статьи Вы найдете на нашем сайте. Для этого достаточно пройти по ссылке:

Про адаптацию на сайте "Родничок"

0


Вы здесь » Детский сад "Родничок" » Группа "Солнышко" » Адаптация. Готов ли малыш к саду?